обучение по программе переподготовки рабочих по профессии «Электросварщик на автоматических и полуав

МУ « УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЧХОЙ-МАРТАНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

 

 

Уважаемые учителя и родители. Дорогие учащиеся.

 

Тема  проблемы школьного образования остается открытой для нас всех, и особенности для  каждого сознательного и любящего родителя.

 На  вопрос «Удовлетворены ли вы школьным образованием»  положительно ответят далеко не многие родители, большинство которых видят главную причину именно в не профессионализме учителей.

Наверно это так, хотя я и не совсем с этим соглашусь. По моему глубокому убеждению главная причина плохой успеваемости и плохого усвоения материала кроется именно в классных коллективах,  в  самих учениках конкретно и  в отсутствии домашней «опеки» родителей в период выполнения домашних заданий, подготовки и самообразования детей в не стен школ. Это я могу утверждать как педагог с многолетним стажем и родитель нескольких выпускников школ последних лет.

Проводимые исследования  показывают, что основная масса наших детей не заинтересована в получении знаний, им намного интересней  биться на борцовском ковре и боксерском ринге, петь, танцевать, поиграть в компьютерные игры.  К такому выводу я пришел, изучив итоги районного мониторинга  «Запрос социума в услугах дополнительного образования».

Полное взаимодействие учителей и родителей должно быть непрерывным. Каждый родитель должен иметь четкое представление об успешности своего ребенка. Для этого необходимо посредством всевозможных приемлемых и удобных средств (дневник, ежедневные собрания, беседы под протокол) ставить родителей в известность.

Каждый родитель должен помнить, что школа обучает и воспитывает, но ни одним законом, ни одним правовым актом   родитель  не освобожден и не исключен из этого процесса. Контроль за выполнением домашнего задания полностью ложится на плечи родителей. Ребенок с помощью родителей должен усвоить, что школа – это знания, и получить их в базисном плане необходимо, т.е. основная школа  это этап обязательного прохождения, средняя школа это выбор индивидуально каждого.

Этап вхождения в новый  учебный  год, всегда был  и остается одним из самых трудных промежутков в работе учителей и  в учении обучающихся.  Тем не менее, не смотря на период слабой включенности учителей и обучающихся, с учетом того, что перед нами стоят очень трудные задачи, мною были  приняты ряд  решений по  изучению уровня готовности учащихся школ района с первых дней  сентября и дальнейшего диагностического сопровождения учащихся в течение 2015-2016 учебного года.  

Проблема стартового контроля неразрывно связана с проблемой повторения учебного материала. Грамотно организованное повторение в начале учебного года позволяет актуализировать опорные знания учащихся, что в свою очередь  способствует  их активному и осмысленному включению в дальнейший процесс обучения.  В связи с этим, в целях проверки состояния предметных знаний, умений и навыков учащихся  с 2-го по 11-х  классов  и определения дальнейшего пути  ликвидации выявленных пробелов, мною дана установка о проведении в школах стартового (входного) контроля знаний учащихся.

Так же, мною дана установка педагогическим коллективам  о необходимости оценки  готовности к новому учебному году 1-классников, с учетом уже  проведенной в период работы « летней досуговой площадки»  адаптационной работы.

 В целях объективности оценивания и осведомленности всех участников образовательного процесса итогами стартового контроля, в коллективах школ  необходимо до 8 сентября,  обязательно в присутствии  членов родительского комитета,  провести  подведение итогов  стартового контроля знаний учащихся.  

Итоги стартового контроля знаний учащихся необходимо проанализировать на собрании педагогических работников,  и с учетом выявленных замечаний разработать конкретные рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.

Так же необходимо разработать план  работы со слабо мотивированными и неуспевающими учащимся.  Не позднее 10 сентября  с результатами стартового контроля, особенно с низкими результатами,  необходимо ознакомить  родителей.  Так же, в течение учебного года,  необходимо постоянно осведомлять родителей   с  результатами последующих мероприятий по контрольным  срезам знаний.

Обращаясь в адрес родителей, в очередной раз призываю их,  чтобы они активно включились в работу школьных коллективов.

             Уважаемые родители, помните, что только с Вашей помощью педагогическим коллективам удастся решить проблему отставания  в образовании детей с низкой мотивацией к обучению, а эта категория детей занимает огромные «временные ресурсы» у учителей-предметников как в процессе урочной деятельности, так и во внеурочную деятельность особенно в период подготовки к сдаче ЕГЭ.

 В целях всестороннего развитии наших детей, привития им первоначальных профессиональных навыком,   районным управлением образования проведена  огромная работа по мониторингу  запроса  родителей и учащихся школ района  в услугах дополнительного образования.

На основе проведенного мониторинга, нами будут предприняты  все  шаги по созданию и развитию системы воспитания и дополнительного образования, определению базовых школ в населенных пунктах района для предоставления учащимся  дополнительных услуг по их развитию.  Такие шаги нами предпринимаются, в целях улучшения уровня профессиональной ориентации  наших детей,  повышения предметных знаний и последующего, успешного  прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ОГЭ).

С итогами проведенного мониторинга Вы сможете ознакомиться на сайте РУО, но опережая события не могу не высказаться по поводу недопонимания многих учащихся  и  родителей,  необходимости как можно раннего профессионального самоопределения детей,  совместного (родителя, ребенка и педагога) планирования  выбора профессий, подготовки  учащихся к профессии через дополнительное образование.  Данные мониторинга не просто удивили меня, а шокировали.  Если верить итогам мониторинга ( а я очень надеюсь что это не так) большинством  респондентов приоритет  отдается не в пользу научно-познавательной сферы.  Детям, как я выше говорил, намного интереснее   петь, танцевать, играть в компьютерные игры, биться на спортивных баталиях, хотя во всех этих же направлениях без умения логически мыслить, стратегически и тактически  планировать  свои действия– невозможно добиться  результата. 

Отдавая на «откуп»  детям,  столь важный в их  дальнейшей жизнедеятельности  шаг,  каковым является выбор профессии, и  при этом  не влияя на их выбор, не пропагандируя среди них  и  не агитируя  их за выбор гуманитарных  и точных наук,  мы обрекаем  и направляем  наших детей на ложный профессиональный путь.

В результате у выпускников школ последних лет,  нет умений и знаний из таких важнейших сегодня сфер, как психология, философия, методология, социология, риторика,  а об организации и управлении, так же как и  о  политике и говорить нечего.  Выпускник средней школы как правило, не понимает физической, математической, химической, биологической сущности предметов и явлений, даже если он и «выучил» на «отлично» соответствующие школьные предметы.

Поэтому еще раз обращаюсь в адрес родителей. Приходите в школу, изучайте ситуацию, помогите своему ребенку научиться   ориентироваться в этом сложном мире.  Все силы районной системы образования направлены на это, остается лишь ваше содействие и активное участие.

С учетом проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, т. е "особых" детей, в целях повышения  их уровня общего развития,

восполнения пробелов предшествующего развития и обучения, развития и формирования недостаточно освоенных учебных умений и навыков, с 2014 года в школах района налажена и  функционирует система психолого-медико-педагогических консилиумов. 

Так же в нашем районе, на неплохом уровне функционирует  территориальная ПМПК,  которая проводит обследование детей с ОВЗ, выдает рекомендации педагогическим коллективам и родителям по дальнейшему сопровождению  «особых» детей. Включитесь в эту работу. Требуйте от педагогических коллективов адекватного подхода к такой категории детей.

На основании диагностических данных, учета особенностей темпа развития каждого из обследованного  ребенка,  и консилиумом и комиссией определяется  направление коррекционно­-педагогической работы в форме групповых или индивидуальных занятий.  В этой работе, где должен быть создан климат доверия и психологической безопасности, без ежедневного участия и  постоянного контроля с вашей  стороны  мы не добьемся поставленных целей, не решим задачи стоящие перед  всеми нами (учителями и в первую очередь родителями) по социализации  «особых» детей.   Возможно, что мы, т.е. школьные консилиумы, не разрешим до конца проблему «особых» детей, как это смогли бы сделать  специалисты специализированных коррекционных образовательных учреждений,   тем не менее, мы не остаемся в стороне, и в силу имеющихся у нас  знаний, умений и навыков стараемся оказывать им  помощь. Но такая помощь не будет действенной и последовательной  без вашего активного участия. Ведь стремление родителя должно быть направлено на вовлечение  ребенка с ОВЗ в школьные детские коллективы, а не на оборот в отчуждении его от  детско-школьной среды. Но почему-то в последнее время стало модным  желание некоторых родителей получения медицинского  заключения о надомном обучения ребенка, тем самым обрекая его на одиночество.

Лично моим приказом территориальной психолого-медико-педагогической комиссией были повторно обследованы  дети, на которых медицинскими учреждениями ранее были выданы заключения по их надомному обучению.  В итоге проведенной работы ТПМПК более 20 учащихся были повторно обследованы и переведены на очное и очно-заочное обучение.  

Ложные или же несоответствующие действительности заключения раннее выданные на таких детей, это прежде всего результат слабой связи родителей и школы (вина родителей) и  абсолютное безразличие  некоторых учителей к судьбам  «особых» детей (непрофессионализм и отсутствие гуманизма у некоторых учителей).  Поэтому  уважаемые родители, без вашего активного участия в жизни школ невозможно решить   не только эту проблему,  но и все проблемы связанные с  обучением учащихся школ на всех этапах подготовки начиная с 1-го  по 11 классы.

 Приглашаю вас в школы и призываю, станьте рядом с нами и будьте соучастниками в подготовке наших детей к дальнейшей их жизнедеятельности.

 

С уважением и наилучшими пожеланиями,

 

 

 

Бедригов Бадруди Мотович    начальник МУ «Управление образования Ачхой-Мартановского   муниципального района».